Направления работы
Туристско-краеведческое направление основано на изучении окружающего мира средствами туризма: экскурсиями, прогулками, походами, многодневными путешествиями и экспедициями. Применяются такие формы работы, как: учебно-тренировочные сборы, консультации, игры, туристическое лагеря и слёты. Многообразие форм обеспечивает комплексный характер туристско-краеведческой деятельности в обучении, воспитании, оздоровлении, профессиональной ориентации и адаптации детей.
Работа объединений туристско-краеведческого направления идёт по следующим образовательным программам:
- Юный турист-краевед;
- Юный краевед;
- Турист-пешеходник;
- Основы туристской подготовки
- Туристы-проводники;
- Юные судьи туристских соревнований.
Работа по физкультурно-спортивному направлению носит комплексный характер. Образовательные программы - долгосрочные, включают в себя разделы: туристская подготовка, специальная подготовка, общая и специальная физическая подготовка. Работа проводится в тех же направлениях, что и подготовка спортсменов (физическая, тактическая, техническая, морально-волевая, психологическая, теоретическая). Для успешного решения поставленных задач используются разнообразные педагогические технологии: аутотренинга, игрового обучения, здоровье-сберегающие технологии, технологии проблемного обучения. Технология аутотренинга позволяет восстановить силы и способствует продолжению работы с надлежащей активностью, формирует готовность самостоятельно контролировать свое психологическое состояние и за счет этого показывать наилучшие спортивные достижения. Одна из основных форм деятельности в физкультурно-спортивном направлении - проведение спортивно-массовых мероприятий для образовательных учреждений города и края. Созданные в 9 микрорайонах города учебные полигоны по спортивному ориентированию охватывают 17 учебных заведений, на которых ежегодно проводится более 20 спортивно-массовых мероприятий различного уровня. Стало традицией проведение «Дней туризма» в школах города, а также слётов, соревнований, походов и экскурсий.
Работа объединений идёт по следующим образовательным программам:
- Туристское многоборье;
- Спортивное скалолазание;
- Карате-до;
- Спортивное ориентирование.
Эколого-биологическое направление включает в себя теоретические занятия, а также практические работы по озеленению, тематические экскурсии, освоение различных видов проектной и научно-исследовательской деятельности. Такая работа способствует развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Ребята учатся выступать с проектами и докладами перед сверстниками, родителями, педагогами.
Военно-патриотическое направление
Военно-патриотическое воспитание – задача государства по воспитанию граждан, как патриотов своей Родины, готовности их к защите Отечества.
Основные задачи военно-патриотической работы:
- Улучшение состояния здоровья молодежи и повышение качества медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу.
- Повышение уровня физической подготовленности граждан к военной службе.
- Повышение мотивации к военной службе.
- Получение гражданами начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы.
- Повышение качества подготовки по военно-учетным специальностям
По этому направлению идёт обучение по следующим программам:
- Основы экстремального выживания;
- Аварийно-спасательные работы;
- Противопожарная подготовка;
- Основы туристской подготовки
- Обще-физическая подготовка
- Психология. Этика.
- Топография
Некоторые элементы военно-патриотической подготовки имеются в авторской программе "Прим-Поиск" (история дальневосточной фортификации и авиации, основы поисково-исследовательской работы, изучение образцов военного снаряжения и техники, поиски мест и объектов, связанных с военной историей Приморья.)
Культурологическое направление включает в себя:
- историческое краеведение
- поисково-исследовательская работа в области истории и культуры
- музейно-экскурсионную работу
Работа в объединениях этого направления ведётся по следующим программам:
- Юный экскурсовод-краевед;
- Юный исследователь;
- "Прим-Поиск";
- Историческое краеведение;
- Юный экскурсовод.